пятница, 4 октября 2019 г.

"Осень. Изменения в природе"




Словарь: осень, дождь, туман, туча, ветер, день, ночь, утро, вечер, дерево, трава, листья, береза, дуб, клен, рябина; красный, желтый, зеленый, оранжевый; идти, дуть, опадать, желтеть, краснеть; я, мы, вы, он, она, они, мой, моя; далеко, близко, высоко, низко; один, два, три; на, в, у, под.

  Игра с мячом «Лето или осень?»
Закрепление знания детьми признаков осени, дифференциация их от признаков лета. Воспитание ловкости. Работа над произношением двухсложных слов.
- Если листики желтеют – это…   (Осень)
 - Если птицы улетают – это…
- Если квакают лягушки – это….
- Если бабочки порхают – это …

Упражнение «Осенние листочки» (вырезать из бумаги)
                    Развитие длительного плавного выдоха. Закрепление знания основных цветов.


Упражнение «Дождик»

Координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи.
Капля раз,
Прыжок на носочках, руки на поясе.
Капля два.
Прыжок.
Очень медленно сперва.
Четыре прыжка.
А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.
Восемь прыжков.
Мы зонты свои раскрыли,
Руки развести в стороны.
От дождя себя укрыли.
Руки полукругом над головой.





Загадки
Дождик с самого утра,
Птицам в дальний путь пора,
Громко ветер завывает.
Это все когда бывает?
(осенью)
Птицы стаями летят
Грустно: дождь и листопад.
Ветер тучи в небе носит,
Потому что это… (осень)

В гроздьях горьких ягод красных
Нарядилась как на праздник.
И склонилась над тропинкой
В листьях перистых… (рябинка)

Кап! Кап! Кап! – топочут ножки
По траве и по дорожке,
По асфальту и по крышам.
Кто топочет там? Ты слышишь?
(дождь)

Игры на развитие грамматического строя речи:

«Один - много» (с мячом)
Гриб – грибы,  ягода – ягоды, туча – тучи, куст – кусты, лужа - лужи
дерево – деревья,  лист – листья,  дождь – дожди,  ветка – ветки.

 «Назови ласково»:
дождь – дождик, лист – листик, гриб – грибок, грибочек, ветка – веточка, лужа – лужица, капля – капелька, зонт – зонтик, береза – березка, дуб – дубок.

 «Мой, моя, мои»:
Лист – мой лист (сапоги, куртка, лужа, овощи, фрукты и т.д.)

«Чего не стало?» (с листьями).
 «Предлоги: С, НА, ПОД» - (с листьями)


Комментариев нет:

Отправить комментарий