пятница, 27 сентября 2019 г.

"Осень. Фрукты"


Словарь: сад, фрукты, дерево, ветка, ствол, плод, корзина, куст, яблоко, груша, слива, апельсин, лимон; красный, желтый, зеленый, синий, круглый, длинный, вкусный, сладкий, кислый; собирать, срывать, укладывать; я, мы, вы, он, она, они, оно, мой, моя, мне, твой, тебе; вверху, внизу, далеко, близко; один, два, три, первый, второй, третий; на, у, в, под.
1.     Упражнение «Наш сад»
Развитие слухового внимания. Закрепление навыков счета в пределах четырех.
Я, сейчас прочитаю стихотворение, в котором прозвучат названия фруктов. Будь внимателен (а) и запоминай названия фруктов. Прослушав стихотворение, ребенок перечисляет названия фруктов, которые они услышали. Нарисовать или приклеить картинки этих фруктов в тетрадь. И попросить ребенка перечислить фрукты.

Прекрасен наш осенний сад.
В нем слива есть и виноград.
На ветках, как игрушки,
И яблоки, и груши.
А к ночи веет холодок
И желтый лист шуршит у ног.
Плоды мы утром соберем
И всех соседей созовем.
И солнышку помашем.
«Спасибо, осень!» - скажем.   

2.    Игра «Четвертый лишний»
Развитие зрительного внимания, дифференциация овощей и фруктов по месту произрастания, форме, цвету.
Нарисовать или приклеить 3 фрукта и 1 овощ. И попросить ребенка подумать, какая картинка лишняя и почему.
(3 овоща и 1 фрукт; 3 круглых овоща и один овальный; 3 овоща и фрукта желтого цвета и 1 овощ или фрукт красного цвета)

3.    Пальчиковая гимнастика «Компот»
(ребенок слова проговаривает и показывает движения)
Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много. Вот:
Левую ладонь держат «ковшом», указательным пальцем правой руки «мешают».
Будем яблоки крошить,
Загибают пальцы по одному, начиная с большого пальца.
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот,
Опять «варят» и «мешают».
Угостим честной народ.

4.    Отгадать загадки
В атласных синих платьицах
В траву под кроной скатятся.
Пойдут на джем и на компот
Или – помыть и сразу в рот.     (сливы)

В золотистой шкурке бок,
А под шкуркой сладкий сок.
В каждой дольке по глоточку
И для сына и для дочки.     (апельсин)

Пригрев на солнышке бока,
Висит на дереве пока,
Душистым соком налилось,
И видно семечки насквозь.      (яблоко)

Ты на лампочку похожа
И на ваньку-встаньку тоже.
У тебя румяный бок,
А откусишь – брызнет сок.    (груша)

5.    Игра «Жадина»
Со словами: груша, слива, апельсин, лимон, виноград, мандарин, яблоко, банан.
Взрослый называет (показывает) фрукт.
Например: Слива.
Ребенок говорит: Моя слива (мой апельсин, моя груша, моё яблоко и т.д.)

6.    Игра «Один – много»
(с мячом)
взрослый
ребенок
яблоко
Яблоки
груша
Груши
                      слива
Сливы
                   апельсин
Апельсины
                     банан
Бананы
                    лимон
Лимоны
                мандарин
Мандарины

Комментариев нет:

Отправить комментарий