воскресенье, 22 сентября 2019 г.

"Осень. Овощи"


Словарь: огород, грядка, парник, теплица, овощи, корзина, ведро, лопата, грабли, морковь, свекла, картофель, огурец, помидор, репа, клубень, ботва, круг, квадрат, треугольник; красный, желтый, зеленый, синий, круглый, квадратный, треугольный, длинный, вкусный, сладкий, кислый, соленый; собирать, таскать, копать, срезать; я, мы, ты, вы, он, она, они, мой, моя; вверху, внизу, слева, справа, посередине, далеко, близко; один, два, три, первый, второй, третий; на, в, у, под.
1.    Упражнение «Поезд»
Нарисовать или вклеить в тетрадь  картинку поезд.
Взрослый показывает, как тихо и протяжно гудит поезд: «У-У-У….»
Дети повторяют 3-5 раз.

2.    Упражнение «Давай отгадаем»
Полюбуйся: что за сказка!
В грядку спряталась указка.
Ярко-рыжая плутовка!
А зовут её…(морковка)
Этот овощ кисло-сладкий,
Круглый, сочный, мягкий, гладкий.
Щеки докрасна натер,
И зовется…(помидор)
Это овощ, а не куст.
В слове этом сочный хруст.
Если очень любишь щи,
Этот овощ в них ищи (капуста)
Дед ее тащил из грядки,
Но один не смог достать.
Все тащили по порядку,
Раз, два, три, четыре, пять.
Но она сидела крепко.
Догадались?  Это …(репка)
Под листком лежит на грядке.
Он пупырчатый, не гладкий.
И зеленый, наконец.
А зовется…(огурец)
Овощ сочный, горький, едкий.
Дети любят его редко.
Стрелки собраны в пучок, и зовется он … (лучок)

3.    Повторить с ребенком пальчиковую гимнастику.
В огороде,
Руками перед собой сделать дорожку,
За забором.
Руки поднять вверх ладонями от себя,
Подрастают помидоры.
Хаотичные движения пальцев снизу вверх,
Пальцы обеих рук соединить в шар,

Держатся за колышки.
Сжать в кулачки,
Поставить кулачок на кулачок,
Греются на солнышке.
Поднять лицо вверх, улыбнуться, поднять руки вверх к «солнышку».
4.    Раскрасить овощи и героев сказки на странице  4-5.
По картинке рассказать сказку «Репка».
     Давай, вместе вспомним сказку, а поможет нам в этом наш язычок. Будем рассказывать сказку и делать упражнения для язычка.
    Посадил дед репку в огороде, за забором (упр. «заборчик»). Дед ухаживал за репкой и часто ходил в огород через калитку – то открывая ее, то закрывая (открыть, закрыть рот несколько раз). Выросла репка большая-пребольшая (надуть щеки). Вышел дед в огород увидел репку и задумался: «Что же с этой репкой делать?» (показать удивление, поднять плечи). Решил дед репку выкопать и принес большую лопату (упр. «Наказать непослушный язычок» - пошлепать по язычку  губами: ПЯ-ПЯ-ПЯ). Лопатой ничего не смог сделать и решил репку тянуть. Тянет – потянет, вытянуть не может (упр. «Иголочка»). Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку, тянут- потянут, вытянуть не могут (упр. «Улыбка – Трубочка»). Позвала бабка внучку (упр. «Качели»). Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут (упр. «Улыбка – Трубочка»). Позвала внучка Жучку (упр. «Часики»). Тянут – потянут, вытянуть не могут (упр. «Улыбка – Трубочка»).  Позвала Жучка кошку (упр. «Облизать верхнюю губу»). Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут (упр. «Улыбка – Трубочка»).  Позвала кошка мышку
(повторить ритмично, как – пищит мышка: пи-пи ………пи-пи-пи; пи………пи……..пи; пи……..пи-пи). Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут и вытянули репку.  (упр. «Надуть щеки»).  


Комментариев нет:

Отправить комментарий