Словарь: огород, грядка, парник, теплица, овощи, корзина,
ведро, лопата, грабли, морковь, свекла, картофель, огурец, помидор, репа,
клубень, ботва, круг, квадрат, треугольник; красный, желтый, зеленый, синий,
круглый, квадратный, треугольный, длинный, вкусный, сладкий, кислый, соленый;
собирать, таскать, копать, срезать; я, мы, ты, вы, он, она, они, мой, моя;
вверху, внизу, слева, справа, посередине, далеко, близко; один, два, три,
первый, второй, третий; на, в, у, под.
1.
Упражнение
«Поезд»
Нарисовать или вклеить
в тетрадь картинку поезд.
Взрослый показывает,
как тихо и протяжно гудит поезд: «У-У-У….»
Дети повторяют 3-5 раз.
2.
Упражнение
«Давай отгадаем»
Полюбуйся: что за сказка!
В грядку спряталась указка.
Ярко-рыжая плутовка!
А зовут её…(морковка)
|
Этот овощ кисло-сладкий,
Круглый, сочный, мягкий, гладкий.
Щеки докрасна натер,
И зовется…(помидор)
|
Это овощ, а не куст.
В слове этом сочный хруст.
Если очень любишь щи,
Этот овощ в них ищи (капуста)
|
Дед ее тащил из грядки,
Но один не смог достать.
Все тащили по порядку,
Раз, два, три, четыре, пять.
Но она сидела крепко.
Догадались? Это …(репка)
|
Под листком лежит на грядке.
Он пупырчатый, не гладкий.
И зеленый, наконец.
А зовется…(огурец)
|
Овощ сочный, горький, едкий.
Дети любят его редко.
Стрелки собраны в пучок, и зовется он
… (лучок)
|
3.
Повторить с
ребенком пальчиковую гимнастику.
В огороде,
|
Руками перед собой сделать дорожку,
|
За забором.
|
Руки поднять вверх ладонями от себя,
|
Подрастают помидоры.
|
Хаотичные движения пальцев снизу
вверх,
Пальцы обеих рук соединить в шар,
|
Держатся за колышки.
|
Сжать в кулачки,
Поставить кулачок на кулачок,
|
Греются на солнышке.
|
Поднять лицо вверх, улыбнуться,
поднять руки вверх к «солнышку».
|
4.
Раскрасить овощи
и героев сказки на странице 4-5.
По картинке рассказать
сказку «Репка».
Давай, вместе вспомним сказку, а поможет
нам в этом наш язычок. Будем рассказывать сказку и делать упражнения для
язычка.
Посадил дед репку в огороде, за забором
(упр. «заборчик»). Дед ухаживал за репкой и часто ходил в огород через калитку
– то открывая ее, то закрывая (открыть, закрыть рот несколько раз). Выросла
репка большая-пребольшая (надуть щеки). Вышел дед в огород увидел репку и
задумался: «Что же с этой репкой делать?» (показать удивление, поднять плечи).
Решил дед репку выкопать и принес большую лопату (упр. «Наказать непослушный
язычок» - пошлепать по язычку губами:
ПЯ-ПЯ-ПЯ). Лопатой ничего не смог сделать и решил репку тянуть. Тянет –
потянет, вытянуть не может (упр. «Иголочка»). Позвал дед бабку. Бабка за дедку,
дедка за репку, тянут- потянут, вытянуть не могут (упр. «Улыбка – Трубочка»).
Позвала бабка внучку (упр. «Качели»). Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за
репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут (упр. «Улыбка – Трубочка»). Позвала
внучка Жучку (упр. «Часики»). Тянут – потянут, вытянуть не могут (упр. «Улыбка
– Трубочка»). Позвала Жучка кошку (упр.
«Облизать верхнюю губу»). Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку,
бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут (упр. «Улыбка
– Трубочка»). Позвала кошка мышку
(повторить ритмично, как – пищит мышка: пи-пи ………пи-пи-пи;
пи………пи……..пи; пи……..пи-пи). Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку,
внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут и вытянули репку. (упр. «Надуть щеки»).
Комментариев нет:
Отправить комментарий