Словарь:
птица, петух, курица, цыпленок, цыплята, утка, утенок, утята, гусь, гусята,
индюк, индюшата, корм, зерно, пруд, кормушка; кормить, ухаживать, плавать,
пасти, клевать, ловить, разгребать; домашний, пушистый, разноцветный,
голосистый, пестрый; вверху, внизу, спереди, сзади, слева, справа; я, мы, вы,
он, она, оно, они, мой, моя, твой, мне, тебе, наш, нам; один, два, три, четыре,
пять; на, в, у, под, с.
1.
Упражнение «Найди маму»
Совершенствование грамматического строя
речи, обучение употреблению существительных с суффиксами -онок-, -ёнок-, -ат-, -ят-. Увеличение
словарного запаса по теме. Развитие зрительного внимания.
- Найди по контуру птенцов курицы, утки, гусыни.
(вырезать изображения по контуру)
2.
Упражнение «Внимательные ушки»
Развитие фонематического слуха,
выделение звука [А] из ряда гласных, закрытых слогов, слов (начальная ударная
позиция). Дети, услышав звук [А], хлопают в ладоши.
[А, У, И, А, О, А, И, Ы, А, У]; ам, уп,
от, ин, ан; аист, утка, астра, осень, Аня, Алик.
3.
Подвижная игра «Домашние птицы»
Наши уточки с утра –
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
|
Идут по кругу вперевалочку, подражая
походке уток.
|
Наши гуси у пруда –
Га-га-га! Га-га-га!
|
Идут по кругу, вытянув шеи и
отставив руки назад.
|
Наши курочки в окно –
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
|
Останавливаются, встают лицом в
круг, бьют руками по бокам.
|
А как Петя-петушок
Раным-рано поутру
Нам споет: «Ку-ка-ре-ку!»
|
Встают спиной в круг, поднимаются
на носки, отставляют руки назад.
|
4.
Чтение произведений: К. Ушинский «Петушок с семьей», русская народная
сказка «Курочка Ряба», В. Сутеев «Цыпленок и утенок», «Петух и краски».
5.
Загадки
Угадайте, что за птица.
Мой сынок ее боится.
Птица носит шпоры.
На хвосте узоры. (петух)
****
Эта птица в ластах ходит,
В
тине вкусное находит.
И
гогочет – не унять.
Можешь ты ее назвать? (гусь)
6.
Стихи
Курица
с цыплятами
Куд-куда? Куд-куда?
Ну-ка, ну-ка все сюда!
Ну-ка к маме под крыло!
Куд-куда вас понесло?
В.
Берестов
Селезень
Серый селезень к реке
От
утят невдалеке.
Очень селезень красивый,
Шея сизая с отливом.
Н.
Нищева
Индюк
Индюк – очень важная птица,
Своим опереньем гордится,
И
носом своим, и хвостом.
Ты с
этим зазнайкой знаком? Н. Нищева
7.
Дидактическая игра
«Кто как разговаривает»
(упражнение в
словообразовании): утка (кря-кря) — крякает; гусь (га-га) — гогочет,
петух (ку-ка-ре-ку) — кукарекает, курица (ко-ко-ко) — кудахчет, индюк
– балбочет.
8.
Дидактическая игра «Один — много» (образование
множественного числа имени существительного):
цыпленок —
цыплята, курица — курицы, индюк — ..., гусь — ..., утка —
... утенок – утята, гусенок – гусята.
9.
Дидактическая игра «У кого кто» (упражнение в
словообразовании).
Единственное число имен
существительных: у утки — утенок, у гусыни — ...,
у индюшки — ....,
у курицы –…
Множественное число
имен существительных: у утки — утята, у гусыни — ...,
у индюшки — ... .
Комментариев нет:
Отправить комментарий