пятница, 11 октября 2019 г.

"Домашние птицы"



Словарь: птица, петух, курица, цыпленок, цыплята, утка, утенок, утята, гусь, гусята, индюк, индюшата, корм, зерно, пруд, кормушка; кормить, ухаживать, плавать, пасти, клевать, ловить, разгребать; домашний, пушистый, разноцветный, голосистый, пестрый; вверху, внизу, спереди, сзади, слева, справа; я, мы, вы, он, она, оно, они, мой, моя, твой, мне, тебе, наш, нам; один, два, три, четыре, пять; на, в, у, под, с.
1.   Упражнение «Найди маму»
Совершенствование грамматического строя речи, обучение употреблению существительных с суффиксами  -онок-, -ёнок-, -ат-, -ят-. Увеличение словарного запаса по теме. Развитие зрительного внимания.
- Найди по контуру птенцов  курицы, утки, гусыни.
(вырезать изображения по контуру)
2.   Упражнение «Внимательные ушки»
Развитие фонематического слуха, выделение звука [А] из ряда гласных, закрытых слогов, слов (начальная ударная позиция). Дети, услышав звук [А], хлопают в ладоши.
[А, У, И, А, О, А, И, Ы, А, У]; ам, уп, от, ин, ан; аист, утка, астра, осень, Аня, Алик.
3.   Подвижная игра «Домашние птицы»
Наши уточки с утра –
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Идут по кругу вперевалочку, подражая походке уток.
Наши гуси у пруда –
Га-га-га! Га-га-га!
Идут по кругу, вытянув шеи и отставив руки назад.
Наши курочки в окно –
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам.
А как Петя-петушок
Раным-рано поутру
Нам споет: «Ку-ка-ре-ку!»
Встают спиной в круг, поднимаются на носки, отставляют руки назад.

4.   Чтение произведений: К. Ушинский «Петушок с семьей», русская народная сказка «Курочка Ряба», В. Сутеев «Цыпленок и утенок», «Петух и краски».

5.   Загадки
             Угадайте, что за птица.
             Мой сынок ее боится.
             Птица носит шпоры.
             На хвосте узоры.        (петух)
             ****
             Эта птица в ластах ходит,
             В тине вкусное находит.
             И гогочет – не унять.
             Можешь ты ее назвать?      (гусь)

6.   Стихи
            Курица с цыплятами
           Куд-куда? Куд-куда?
           Ну-ка, ну-ка все сюда!
           Ну-ка к маме под крыло!
           Куд-куда вас понесло?
                                          В. Берестов
                  Селезень
          Серый селезень к реке
          От утят невдалеке.
          Очень селезень красивый,
          Шея сизая с отливом.
                                          Н. Нищева
                      Индюк
          Индюк – очень важная птица,
          Своим опереньем гордится,
          И носом своим, и хвостом.
         Ты с этим зазнайкой знаком? Н. Нищева

7.    Дидактическая игра «Кто как разговаривает»
(упражнение в словообразовании): утка (кря-кря) — крякает; гусь (га-га) — гогочет, петух (ку-ка-ре-ку) — кукарекает, курица (ко-ко-ко) — кудахчет, индюк – балбочет.

8.   Дидактическая игра «Один — много» (образование множественного числа имени существительного):
цыпленок — цыплята, курица — курицы, индюк — ..., гусь — ..., утка — ... утенок – утята, гусенок – гусята.

9.   Дидактическая игра «У кого кто» (упражнение в словообразовании).
Единственное число имен существительных: у утки — утенок, у гусыни — ...,
у индюшки — ...., у курицы –…
Множественное число имен существительных: у утки — утята, у гусыни — ...,
у индюшки — ... .



Комментариев нет:

Отправить комментарий