1.
Подобрать вместе
с детьми, вырезать и приклеить в тетрадь картинки с изображением домашних
животных и их детенышей (дети выполняют посильную работу самостоятельно или при
помощи взрослых): лошадь – жеребенок, свинья – поросенок, овца – ягненок, кошка
– котенок, собака – щенок, корова – теленок, коза – козленок. Называть и
показывать домашних животных и детенышей по картинкам. Прохлопать слова по
слогам: КО-РО-ВА, СО-БА-КА, КОШ-КА, КО-ЗА, ОВ-ЦА, ЛО-ШАДЬ. Вводим обобщающее
понятие: «Домашние животные». Объясняем, что они (домашние животные) живут
рядом с человеком, люди заботятся о них, кормят, поят, ухаживают. А домашние
животные приносят человеку пользу (овцы – шерсть, из которой люди вяжут теплые
вещи, корова и коза – молоко, собака сторожит дом, кошка ловит мышей, лошадь
перевозит грузы и т.д.)
2.
Находить,
показывать, называть по картинкам части животных: голова, рога, глаза, уши,
ноги, вымя, копыта, грива, хвост. Например: «Покажи хвост лошади. Что ты
показал? Хвост лошади. Покажи рога коровы. Что ты показал? Рога коровы» и т.д.
3.
Игра «Накорми
животных»:
Чем накормим
кошку? – молоком, рыбой.
Чем накормим
корову, овцу и козу – травой, сеном.
Чем накормим
лошадь? – овсом.
Чем накормим
собаку? – мясом, косточками.
4.
Игра «Один -
много» (можно с мячом)
с названиями всех животных и детенышей. Например «Корова – коровы, теленок –
телята и т.д.»
5.
Игра «Кого не
стало?» (ребенок
отворачивается, а взрослый закрывает листочком какую-нибудь картинку и
спрашивает: «Кого не стало?»... «Не
стало щенка» и т. д.» - обращать
внимание на окончания (родительный падеж сущ. ед. числа).
6.
Игра «Назови
ласково»
Лошадь –
лошадка, корова – коровка, свинья – свинка, коза – козочка, овца – овечка,
собака – собачка, кошка – кошечка.
7.
Игра «Четвертый
- лишний»
На карточку из
картона (10*10 см) приклеить три
картинки с изображением домашних животных и одну картинку с изображением
домашней птицы.
Ребенок должен
найти лишнюю картинку и объяснить, почему она лишняя.
8.
Заучивание
русской народной потешки: «Киска, киска, киска брысь…»
Киска, киска,
киска – брысь,
На дорожку не
садись.
Как наш Ванечка пойдёт,
Через киску
упадет.
(вставить имя ребенка в потешку, если девочка, то
третья строчка: Наша ……. пойдет )
9.
Учим детей
слушать рассказ и отвечать на вопросы
Кошка. Автор:
Е.Чарушин
Это кошка Маруська.
Она в чулане мышь поймала, за это её хозяйка молочком накормила. Сидит Маруська
на коврике, сытая, довольная. Песенки поёт-мурлычет, а её котёночек маленький —
ему мурлыкать неинтересно. Он сам с собой играет — сам себя за хвост ловит, на
всех фыркает, пыжится, топорщится.
Ответить на вопросы:
Как зовут кошку?
Кого она поймала?
Чем ее покормили?
Сколько котят у кошки?
Что делает котенок?
Кошка какая?
А котенок какой?
Как зовут кошку?
Кого она поймала?
Чем ее покормили?
Сколько котят у кошки?
Что делает котенок?
Кошка какая?
А котенок какой?
10. Найди кошку и раскрась.
Комментариев нет:
Отправить комментарий