-
Звук [П] – это согласный звук, т. к. выдыхаемый воздух встречает преграду (губы), глухой
(произносится без голоса), твердый
(произносится твердо), на схеме обозначается синим цветом.
-
Звук [Пь] – это согласный звук, т.к. выдыхаемый воздух встречает преграду (губы),
глухой (произносится
без голоса), мягкий
(произносится ласково, с улыбкой), на схеме обозначается зеленым цветом.
1. Игра
«Топни - хлопни» Взр. произносит ряд
звуков: П, А, Пь, И, К, П, П, Пь, У, и
др. Ребенок хлопает, услышав
звук [Пь]; топает,
услышав звук [П]. Далее взр. говорит слова: пила, пол, сапоги, писк, потолок,
помидор, петух…
2. «Определить место
звука[П и Пь] в слове». Взрослый называет слово, а ребенок
должен определить, где слышится звук: в начале, в середине или в конце слова.
Слова: пума, пень, паук, пони, капитан, кепка.
Слова: пума, пень, паук, пони, капитан, кепка.
3. Игра «Назови
ласково» Слова: погода, папа, папка, попугай, пуговица, пена,
пень.
4. Игра «Мой, моя, мои,
моё» Слова – погода, папа, папка, попугай, пуговица,
пена, пень, кепка, капуста…
5. «Посчитай-ка» (по
пальчикам) от 1 до 5 и обратно. Слова – пень, папка.
6. «Придумай слово».
Ребенок, последовательно загибая пальчики в кулачок на правой, а потом на левой
руке, называет слова со звуками [П
и Пь].
7.
Выкладываем из счетных палочек буквы (А,
И, У, О, П, Т, М, К)
8.
ЧИТАЕМ слоги, сливая
звуки.
АП УП
ОП ЫП ИП
ПА ПУ
ПО ПЫ ПИ
Комментариев нет:
Отправить комментарий