- Звук [К] – это согласный
звук, т. к. выдыхаемый воздух встречает преграду (язык «горкой»); глухой
(произносится без голоса), твердый
(произносится твердо), на схеме обозначается синим цветом.
- Звук [Кь] – это согласный
звук, т.к. выдыхаемый воздух встречает преграду
(язык «горкой»); глухой
(произносится без голоса), мягкий
(произносится ласково, с улыбкой), на схеме обозначается зеленым цветом.
1. Игра «Топни - хлопни» Взр.
произносит ряд звуков: К, А, Кь, И, Р, К, К, Кь, У, и др. Ребенок хлопает, услышав звук [Кь]; топает, услышав звук [К]. Далее взр. говорит слова: кепка, кит, кеды,
пол, куст, кисть,
окна, потолок, домик, коза, абрикос,
корова, дом…
2. «Определить место звука[К и Кь] в слове». Взрослый называет слово,
а ребенок должен определить, где слышится звук: в начале, в середине или в конце слова. Обозначаем место звука в слове (синим - звук [К], зеленым – звук
[Кь]).
кот кит паук окно зонтик кепка
3. Выучить скороговорки, четко проговаривая звуки [К и Кь].
Назвать слова со звуками
[К и Кь]:
«Конь сказал козе сурово: - Ты коза, а не корова!»
«Ку-ку
- кричит кукушка, ква-ква - кричит лягушка»
4. Игра «Назови ласково» Слова: дом, Коля, Катя, банка, полка,
рыбак, кот, песок, паук, корова, кепка, кофта, волк, коза, кисть, книга, язык,
коса, носок, рука и др.
5. Игра «Мой, моя, мои, моё» Слова - кот, кошка, кольцо, кулаки,
корова, кисть, кино, курица, конь, ключи, окно, костер, карандаш, кепка,
кактус, капуста…
6. «Посчитай-ка» (по пальчикам) от 1 до 5 и обратно. Слова –
корова, конь, котенок.
7. «Придумай слово». Ребенок, последовательно загибая пальчики в
кулачок на правой, а потом на левой руке,
называет слова со звуками звуки [К и Кь].
8. Выкладываем из счетных
палочек буквы (А, И, У, О, Ы, Н, М, К)
9. ЧИТАЕМ слоги,
сливая звуки.
АК УК
ОК ЫК
ИК
КА КУ
КО КЫ КИ
Комментариев нет:
Отправить комментарий