воскресенье, 5 февраля 2017 г.

«Семья»



Словарь

Существительные: мама, бабушка, прабабушка, папа, дедушка, прадед, сын, дочь, внук, внучка, брат, сестра, племянник, дядя, тете, сирота.

Глаголы: заботиться, любить, уважать, стараться, помогать, готовить, убирать, стирать, гладить, накрывать (на стол), мыть, работать, протирать, вытирать, ухаживать, растить.

Прилагательные: родная, любимая, заботливая, взрослая, маленькая, ласковая, добрая, трудолюбивая, строгая, вежливая, послушная.



ЗАГАДКИ

Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно ...


Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша...

Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он — старший...

Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый...

Кто же с маминой сестрой
Приезжает к нам порой?
На меня с улыбкой глядя,
Здравствуй! — говорит мне...

Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша...

Фотография стоит
В золотистой рамочке,
Чей взгляд солнцем согревает?
Взгляд любимой...



1. Назови свою семью.
    Кто самый старший в семье, кто самый младший?
2. Назови своё имя ласково.
3. Назови своё отчество.
4. Определи на слух самое короткое слово.
    Доченька, дочурка, дочь, дочка.
5. Назови членов семьи во множественном числе и ласково 
Члены семьи
Мн. число
Ласково

Члены семьи
Мн. число
Ласково
мама
мамы





папа



внучка


бабушка



внук


дедушка



сестра


Дочь



брат



6.


- Ребенок. (Твоё имя.)
- Три человека. (Имена родителей и членов семьи.)
- Молоток. (Профессия папы.)
- Фартук. (Профессия мамы.)
- Клубок ниток. (Бабушка и дедушка.)
- Рука. (Кто помогает тебе ?)

7. Составить предложения по картинкам. 



Комментариев нет:

Отправить комментарий