СЛОВАРЬ:
- стол, стул, кресло, диван, кровать, шкаф, табурет, полка;
- детали
мебели: ножка, спинка, сиденье, подлокотник, ящик, дверца, ручка,
столешница;
- деревянная, железная, пластмассовая, квадратный,
круглый, удобный, мягкий, высокий, низкий, красивый, гладкий, письменный,
журнальный, кухонный, детский;
- делать, продавать, покупать, ставить,
расставлять, передвигать, сидеть, спать, лежать, вытирать, ухаживать,
переставлять, отдыхать, заправлять, изготавливать, открывать.
1.Рассмотрите
вместе с ребенком мебель, которая есть у вас дома. Произнесите названия
предметов мебели: стол, стул, шкаф, кровать,
диван. Предложите ребенку произнести их сначала вместе с
вами, а потом самостоятельно. Отработайте с ребенком произношение слова мебель.
2. Обратите
внимание ребенка на некоторые детали мебели: ножка,
спинка, сиденье, полка, дверца. Отработайте произношение
этих слов.
3. Побеседуйте
с ребенком о том, для чего нужна мебель, пополните глагольный словарь ребенка.
Поиграйте с ним в игру с мячом «Для чего?» Вы бросаете ребенку мяч и называете
один из предметов мебели; ребенок ловит мяч, говорит, для чего эта мебель
нужна, и возвращает мяч вам. Например:
Стул - Сидеть. Кровать - Спать. Диван - Отдыхать.
Шкаф - Вешать одежду.
4.Рассмотрите
изображения мебели на картинках. Пусть ребенок показывает и называет их.
5.Загадайте
и объясните ребенку загадку:
Четыре братца под одной шляпой стоят. (Стол)
Сначала произнесите текст загадки вместе с ребенком, а потом предложите ребенку повторить его самостоятельно.
Четыре братца под одной шляпой стоят. (Стол)
Сначала произнесите текст загадки вместе с ребенком, а потом предложите ребенку повторить его самостоятельно.
6. Предложите ребенку рассказать об одном из предметов
мебели, предварительно послушав ваш рассказ:
• Это стул. Стул — это мебель. На стуле можно
сидеть. У стула есть сиденье, спинка, ножки.
(Рассказ ребенка записать в тетрадь)
Комментариев нет:
Отправить комментарий