пятница, 15 ноября 2019 г.

"Мебель"

СЛОВАРЬ:
  • стол, стул, кресло, диван, кровать, шкаф, табурет, полка;
  • детали мебели: ножка, спинка, сиденье, подлокотник, ящик, дверца, ручка, столешница;
  • деревянная, железная, пластмассовая, квадратный, круглый, удобный, мягкий, высокий, низкий, красивый, гладкий, письменный, журнальный, кухонный, детский;
  • делать, продавать, покупать, ставить, расставлять, передвигать, сидеть, спать, лежать, вытирать, ухаживать, переставлять, отдыхать, заправлять, изготавливать, открывать.


1.Рассмотрите вместе с ребенком мебель, которая есть у вас дома. Произнесите названия предметов мебели: стол, стул, шкаф, кровать, диван. Предложите ребенку произнести их сначала вместе с вами, а потом самостоятельно. Отработайте с ребенком произношение слова мебель.

2. Обратите внимание ребенка на некоторые детали мебели: ножка, спинка, сиденье, полка, дверца. Отработайте произношение этих слов.

3. Побеседуйте с ребенком о том, для чего нужна мебель, пополните глагольный словарь ребенка. Поиграйте с ним в игру с мячом «Для чего?» Вы бросаете ребенку мяч и называете один из предметов мебели; ребенок ловит мяч, говорит, для чего эта мебель нужна, и возвращает мяч вам. Например:
Стул - Сидеть.                                              Кровать - Спать.                                          Диван - Отдыхать.  
 Шкаф - Вешать одежду.                                                               

4.Рассмотрите изображения мебели на картинках. Пусть ребенок показывает и называет их.

5.Загадайте и объясните ребенку загадку:
Четыре братца под одной шляпой стоят.
(Стол)
Сначала произнесите текст загадки вместе с ребенком, а потом предложите ребенку повторить его самостоятельно.

6. Предложите ребенку рассказать об одном из предметов мебели, предварительно послушав ваш рассказ:
  Это стул. Стул — это мебель. На стуле можно сидеть. У стула есть сиденье, спинка, ножки.
(Рассказ ребенка записать в тетрадь)


Комментариев нет:

Отправить комментарий