воскресенье, 3 декабря 2017 г.

"Транспорт"



1. Вместе с ребенком понаблюдайте за транспортом на ули­цах города. Выясните, что знает ребенок о транспорте, помнит ли, для чего предназначен грузовой и пассажирский транс­порт, что существует пять видов транспорта: дорожный, же­лезнодорожный, водный, воздушный, подземный.
2. Предложите ребенку разделить на слоги (прохлопать) слова трам-вай, так-си, мет-ро, гру-зо-вик, ав-то-бус, трол-лей-бус.
3. Для развития фонематических представлений ребенка предложите ему вспомнить названия видов транспорта, кото­рые начинаются со звука [Т] (трамвай, такси, троллейбус), которые содержат звук [К] (корабль, грузовик, катер, такси), которые содержат звук [С] (автобус, троллейбус).
4. Предложите ребенку составить описательный рассказ о транспорте по образцу. Например:
    Это автобус. Автобус — дорожный пассажирский транс­порт. Он большой, желтый. У него просторные салон и кабина водителя, четыре колеса, две двери, большие стек­лянные окна, круглые фары. Автобусом управляет шофер.
5. Отгадайте и выучите с ребенком загадки. Следим за звуками.
Под землей огни горят.                                                                                                     Под землей дворцы стоят.                                                                           
 Под землею чудо мчится,                                                                                            Каждый может прокатиться.
(Метро)
Их видно повсюду, их видно из окон,                                                                                                         По улице движутся быстрым потоком.                                                                                                 Они перевозят различные грузы:                                                                                                      Кирпич и железо, зерно и арбузы.                                                                                                        За эту работу мы их полюбили...                                                          Они называются... (автомобили).
6. Выбираем одну скороговорку. Проведите с ребенком соревнование: предложите выучить скороговорку, отработать правильное произношение  всех звуков в ней, а затем три раза произнести ее в быстром  темпе. У кого это получится лучше? Подскажите ребенку, что произносить скороговорку следует, четко артикулируя.

·       Об коряги корабль все борта поцарапал.
·       Пых - пах, пых - пах мы летим на всех парах!
·       Воробья врачи спасли, в вертолет его внесли.
·       Вертолет вертел винтами,
            Волновал траву ветрами.
·       Саночки – самокаточки, садись, да катись!
·       В грязи у Олега завязла телега,
            Сидеть тут Олегу до самого снегу.
·       Самокат сломался, я не растерялся.
·       Велосипед меня понес, понес куда-то под откос.
·       Старый, ржавый самокат, отвезем на старый склад.
·       Вез корабль карамель, наскочил корабль на мель.
            И матросы три недели карамель на мели ели.


Комментариев нет:

Отправить комментарий