понедельник, 9 октября 2017 г.

Лексическая тема: «Домашние птицы, животные их детеныши».

Лексическая тема недели:
«Домашние птицы, домашние животные и их детёныши»
Дети должны знать:
понятие "домашние птицы", «домашние животные»
-  как называется помещение, где живут домашние птицы, домашние животные;
чем эти птицы, животные питаются, как зовут их детенышей;
-  названия частей тела птицы, животные,  чем оно покрыто (различать по внешнему виду разных домашних птиц и их повадки);
-  о пользе домашних птиц и животных для человека
·        Уточнять, активизировать словарь по теме
Коза, козел, бык, корова, конь, лошадь, кот, кошка, пес, собака, боров, свинья, баран, овца, гусь, гусыня, петух, курица, селезень, утка, индюк, индейка, их детеныши; части тела: голова, лапы, ноги, уши, глаза, хвост, когти, рога; питание: трава, сено, рыба, мясо, хлеб, названия домашней птицы, оперение, пух, клюв, гребешок, шпоры.
Мычит, мяукает, лает, грызет, блеет, хрюкает, ржет, кукарекает, крякает, балбочет, едят, спят, пьют, лакает, бегают, дают (молоко, шерсть), сторожит, доить, бодается, ухаживать, кормить, мыть, жевать, клевать.
Большая, ласковая, добрая, рогатая, бодливая (корова); сильная, добрая, красивая (лошадь); толстая, грязная.
Отгадай загадку, объясни отгадку.
Квохчет, квохчет, детей созывает,
Всех под крыло собирает. (Курица)
Хвост с узорами, сапоги со шпорами.
Всех бужу, хоть часов не завожу. (Петух)
Явился в желтой шубке,
Прощайте, две скорлупки. (Цыпленок)
Красные лапки, щиплет за пятки,
 Беги без оглядки. (Гусь)
Речевые игры «Назови ласково»,
(образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами)
Петух — петушок — петушки, зерно — зернышко — зернышки, курица — курочка — курочки, цыпленок — цыпленочек — цыплятки, утка — уточка — уточки, гусь — гусачок (гусенок) — гусачки (гусята, гусятки), гусыня — гусынюшка — гусынюшки, утенок  - утеночек  - утятки, индюшка — индюшечка — индюшечки, индюшонок — индюшоночек — индюшатки, яйцо — яичко — яички, крыло — крылышко — крылышки.

 «1, 2,…5» (любые слова из предметного словаря)
«Скажи наоборот»:
 крупный – мелкий, быстро – медленно, худой – толстый, голодный – сытый,
 гладкий – шершавый, злой – добрый.
Дидактическая игра «У кого кто?»
 (упражнение в словообразовании).
Единственное число имен существительных:
у утки — утенок, у гусыни — ..., у индюшки — ...., у свиньи (лошади, коровы, собаки, кошки, козы,
овцы, свиньи)
Множественное число имен существительных: у утки — утята,
у гусыни — ..., у индюшки — ... .

Игра «Чьи яйца?» -
на образование притяжательных прилагательных от существительных.
У курицы яйца – куриные яйца .
У гусыни яйца  – гусиные яйца.
У утки яйца – утиные яйца.
У индейки яйца – индюшиные яйца.
У перепёлки яйца – перепелиные яйца.
У страусов яйца – страусиные яйца.

Игра «Чье молоко»
У коровы молоко – коровье молоко,
У козы молоко – козье молоко,
У овцы молоко – овечье молоко.
Дидактическая игра «Кто как разговаривает?»
(упражнение в словообразовании):
 утка (кря-кря) — крякает; гусь (га-га) — гогочет,
 петух (ку-ка-ре-ку) — кукарекает, курица (ко-ко-ко) — кудахчет, индюк – балбочет,
 корова (му) – мычит, свинья хрюкает, лошадь – ржет, собака лает,
 коза  (овца) – блеет, кошка мяукает.

Пальчиковая гимнастика «Утята»
Первый, второй — шли утята.     //загибать пальчики, начиная с большого
Третий, четвертый — за водой.   //пальца, сначала на одной руке,
А за ними плелся пятый,             //затем на другой
Позади бежал шестой.
А седьмой от них отстал,
 А восьмой уже устал.
А девятый всех догнал,
А десятый испугался,
Громко-громко запищал:
«Пи-пи-пи!» -        //большой и указательный пальцы «щепотью»
«Не пищи,                              // «клювики»
Мы тут рядом, поищи!»

Речь с движением: «На птичьем дворе»
Наши курочки с утра — кря-кря-кря, кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда — га-га-га, га-га-га!
Наши курочки в окно — ко-ко-ко, ко-ко-ко!
А как Петя-петушок рано-рано поутру
Нам споет: «Ку-ка-ре-ку!»
·        Объяснить ребенку значение выражений:
 - как корова языком слизала;
 - как кошка с собакой;
 - покупать кота в мешке.



Игры на развитие психических процессов и мелкой моторики:

Игра «Кто пришел?»  разложить на столе картинки и предложить детям внимательно их рассмотреть и запомнить (собака, кошка). Затем дети отворачиваются и положить на стол еще одну картинку (корова), попросить  повернуться к столу, посмотреть снова и ответить на вопрос: кто пришел? И т.д. количество картинок увеличить до 5-6.
Игра «Кто ушел?»  выставить 5-6 картинок, изображающих животных, и предложить
рассмотреть и запомнить. Затем дети закрывают глаза, убирать одну картинку. Дети открывают глаза и отвечают на вопрос: кто ушел?
Игра «Какое животное я не назвала?» вначале называть всех животных, картинки с изображением которых лежат на столе. Затем снова называть, не называя  какое-нибудь животное. Дети должны назвать пропущенное животное.
«Сложи животное».
(закрепление в активном словаре детей существительных по теме, закрепление представления о частях тела различных животных)
«Клубочки для котят» - рисование клубочков карандашами, наматывание клубков из толстых ниток.
Кубики «Домашние животные, домашние птицы».
«Собери семью» - наложить на контур соответствующий трафарет животного.
«Разрезные картинки» из 4-6 частей.

«Напою всех» - строительство «колодца» из палочек

      Пересказать текст:




Верный друг
У Полины была собака Волчок. Они всегда гуляли вместе. Один раз Полина пошла на реку. Волчок пошел за Полиной. Девочка подошла к воде. Она хотела сорвать цветок. Волчок сидел на берегу. Вдруг Полина упала в воду и стала тонуть. Волчок бросился в воду. Он схватил девочку за платье и потащил к берегу. Волчок спас Полину.


Найти в тексте слова с изучаемыми звуками, назвать. Посчитать количество слов в 1 –ом и  4-ом предложениях и сделать схему этих предложений.(слово – отрезок в 4 клетки, первое слово в предложении всегда пишем с заглавной буквы, имена людей и клички животных пишем с заглавной буквы, в схеме это выделить не забудьте. В конце предложения ставим точку. – Повторить с детьми эти правила.).

Комментариев нет:

Отправить комментарий