пятница, 22 сентября 2017 г.

Тема «Сад. Огород»






Словарь: Существительные: огород, овощи, картофель, морковь, свекла, репа, редис, помидор, огурец, кабачок, баклажан, лук,  чеснок, горох, фасоль, перец, грядка, рассада, теплица, посадка, борщ, щи, салат, рагу, урожай, огородник, стручок, кочан, овощерезка; сад, фрукты, яблоко, груша, лимон, апельсин, мандарин, персик, абрикос, хурма, банан, мякоть, семена, плод, косточка, корка, яблоня, дерево, ветка, компот, джем, варенье, сок.Глаголы: вырастить, сорвать, выдернуть, выкопать, срезать, натереть, сажать, шинковать, грузить, собирать, солить, квасить, мыть, варить, выжимать, сушить.
Прилагательные: овощной, красный, зеленый, фиолетовый, желтый, бордовый, крупный, мелкий, гладкий, шероховатый, горький, сладкий, соленый, кислый, толстый, крепкий, спелый, зрелый, душистый, ароматный, названия соков.
Наречия: рано, поздно, мелко, крупно.

Задание 1. Родителям рекомендуется:
рассмотреть с ребенком натуральные овощи, фрукты;
повторить обобщающие слова — «овощи», «фрукты»;
обратить внимание на их форму, размер, цвет, запах и вкус;
рассказать, где и как растут овощи, фрукты (в саду, в огороде, на земле, в земле, на кустах, на деревьях);
по возможности сходить вместе с ребенком на овощной рынок и посмотреть, какие овощи, фрукты там продают;
рассказать ребенку, какие блюда можно приготовить из овощей, фруктов;
поговорить с ребенком о труде колхозников на полях осенью.

Задание 2. Дидактическая игра «Четвертый лишний». Яблоко, груша, картошка, лимон. Морковь, слива, капуста, горох. Тыква, огурец, апельсин, лук.

Задание 3. Дидактическая игра «Подбери признак»: яблоко (какое?) - ..., морковь (какая?) - ..., помидор (какой?) - ... .

Задание 4. «Назови, какие ты знаешь фрукты на звук [а]» (ананас, апельсин, абрикос).

Задание 5. Дидактическая игра «Узнай по описанию» (попросить ребенка самостоятельно составить описательную загадку об овоще или фрукте): «Овальный, твердый, желтый, кислый, кладут в чай» (Лимон). И т.д.

Задание 6. Дидактические игры «Узнай на ощупь», «Узнай по запаху» (предложить ребенку узнать овощи, фрукты на ощупь с закрытыми глазами, по запаху).

Задание 7. Ответить на вопрос: Что едят сырым, жареным, вареным? (овощи, фрукты)

Задание 8. Образование относительных прилагательных (по темам «овощи, фрукты»): сок из яблок - яблочный, варенье из яблок - яблочное, начинка для пирога из яблок - яблочная и т.д.

Задание 9. Составить описательные рассказы об овощах, фруктах по плану:
Что это?
Где растет?
Внешний вид.
Каков на вкус?
Что из него готовят?

Задание 10. Составить сравнительные рассказы о яблоке и лимоне, об огурце и помидоре.

Задание 11. Составить предложение из слов.
Яблоко, лежать, яблоня, под.
Картошка, расти, огород, в.

Задание 12. Закончить предложения (составление сложноподчиненных предложений).
Мама почистила картошку, чтобы... . Мама помыла овощи, чтобы.... Мама купила в магазине яблоки, чтобы... .

Задание 13. Составить как можно больше сложносочиненных предложений по схеме и образцу.
Морковь - овощ, а яблоко - фрукт. Морковь растет в огороде, а яблоко - в саду. Из моркови делают салат, а из яблок – компот.

Задание 14. Дидактическая игра «Подскажи словечко» (тема «Овощи»).
Поздним летом в огород собирается народ.
Зрел все лето урожай, что собрали? Отгадай!
Здесь весною было пусто. Летом выросла... (капуста).
Собираем мы в лукошко очень крупную... (картошку).
Из земли - за чуб плутовку! Тянем сочную... (морковку).
Надо поклониться низко, чтобы вытащить... (редиску).
Помогает деду внук - собирает с грядок... (лук).
Вот зеленый толстячок - крупный, гладкий... (кабачок).
И красавец-великан темно-синий... (баклажан).
Вот и все! Хоть и устали, урожай мы весь собрали.

Задание 15. Прослушать рассказ и ответить на вопросы.
Работа на огороде
Наступила осень. Колхозники выкопали картофель. Они убрали с колхозных полей лук, свеклу, морковь, огурцы и репу. Пусто стало на полях. Колхозники собрали большой урожай овощей.

· Как одним словом можно назвать лук, морковь, свеклу, картофель, огурцы?
· Где растут овощи?
· Что делают колхозники на огороде осенью?

Задание 16. Разделить страницу альбома на две части и нарисовать овощи, фрукты.


Комментариев нет:

Отправить комментарий