воскресенье, 12 марта 2017 г.

«8 Марта»



Существительные:
семья, папа, мама, сын, дочь, сестра, бабушка, дедушка, прабабушка, прадед, тётя, дядя, сирота, внук, внучка, любовь, забота, радость, печаль, грусть, страх,  удивление, гнев, плач, улыбка.
Прилагательные:
младший, старший, старый, молодой, большой, маленький, дружная, ласковая, любимая, дорогая, родная, заботливая, взрослая, трудолюбивая, строгая, вежливая, послушная.
Глаголы:
родиться, расти, заботиться, любить, уважать, нянчить, ухаживать, гладить, накрывать (на стол), мыть, протирать, стирать, готовить, убирать, дружить, стараться, помогать, работать.
Наречия:
ласково, весело, дружно.


Задания

1. Побеседовать с ребенком о празднике, спросить, что это за праздник, кого
поздравляют в этот день.

2. Научить ребенка словам поздравления, которые он должен будет сказать в этот день маме, бабушке, сестре и т.д.
 
3. Упражнение "Назови слова-родственники"
(учимся подбирать однокоренные слова)
Мама -мамочка, матушка, мамуля и т.д.
Бабушка -...
Тетя -...
Сестра -...

4. Упражнение "Подбери признак"  (согласование прилагательных с существительными)
Мама (какая?) - добрая, заботливая, любящая, ласковая нежная, красивая и т.д.
Бабушка (какая?) -...
Сестра (какая?) -...
Тетя (какая?) -...

5. Упражнение "Посчитай" (согласование числительных с существительными)
Одна бабушка, две бабушки, три бабушки, четыре бабушки, пять бабушек, ...
Одна сестра, две сестры, три сестры, четыре сестры, пять сестер, ...
Одна тетя, две тети, три тети, ...

6. Упражнение "Скажи наоборот"  (подбор антонимов)
Бабушка старенькая, а мама -...
Мама высокая, а ты -...

7. Упражнение "Помощник" (умение изменять глаголы по временам)
Я мою сегодня пол - завтра я пол ... (вымою)
- вчера я пол ... (вымыл).
Я стираю сейчас белье
- завтра я белье ...
- вчера я бельё ...

8. Подбор слов – действий: 
Что умеет делать мама?
–шить на машинке одежду, резать ножом продукты, подметать веником пол и т.д.
Что умеет бабушка?
–печь пироги, жарить картошку, вышивать иголкой, вязать спицами шарф и т.д.
Что умеет делать сестренка?
–рисовать красками, лепить снеговика, играть с собакой и т.д.

9. Составление рассказа -описания о маме (бабушке, сестренке) по плану:
Как зовут (имя, отчество), возраст, внешность, профессия, за что ты ее любишь, чем ей помогаешь?

10. Составление рассказа - сравнения о маме и бабушке по плану:
Как зовут (ИО)?
Кто старше, кто младше?
Кто ты маме, а кто бабушке?
Внешность, профессия.
Кто что делает по дому?
Как ты помогаешь?

11. Составить предложения по картинам



 

Комментариев нет:

Отправить комментарий