Дети должны
усвоить:
виды
транспорта (пассажирский, грузовой, специальный); назначение разных видов транспорта; части
автомобиля; кто управляет транспортом; правила
дорожного движения
Предметы:
транспорт,
автобус, трамвай, троллейбус, поезд, самолет, корабль, лодка, автомобиль,
машина, велосипед, такси, грузовик, вертолет; кабина, кузов, салон, колеса, мотор,
фары, двери, руль, вагон, бензин, рельсы,; светофор, рельсы, улица, дорога,
остановка, пристань, аэропорт, пассажир, водитель, шофер, пилот, матрос,
бортпроводник, капитан, машинист.
Признаки:
пассажирский,
грузовой, легковой, наземный, воздушный, водный, железнодорожный...
Действия:
ездить,
летать, плавать, перевозить, возить, ходить (и их приставочные образования: приехать,
уехать, отъехать), заводить, выруливать, останавливаться, взлетать,
приземляться, отчаливать, приставать, тормозить...
Родителям рекомендуется вместе с
ребѐнком
Понаблюдать
на улице за движением различного транспорта.
Познакомить
его с такими видами транспорта, как наземный, воздушный, водный и подземный.
Наземный
транспорт – это грузовые и легковые машины, автобусы, троллейбусы, трамваи,
поезда, электрички; основные части машины: кабина, кузов, колѐса, фары, мотор,
руль, тормоза.
Воздушный транспорт
– самолѐты, вертолѐты, ракеты; их части: корпус, кабина пилота, салон для пассажиров, крылья, шасси,
пропеллер.
Водный
транспорт – корабли, катера, яхты, лодки –подводные, моторные, парусные,
вѐсельные; части корабля: палуба, каюты, рубка и т.д.
Подземные
транспорт – метро. Линии метрополитена прокладываются в туннелях под землѐй. Спускаться и подниматься на
станцию можно по движущейся лестнице – эскалатору.
Метро – скоростной транспорт.
Для
закрепления у ребѐнка знаний о транспорте и уличном движении задать следующие вопросы: «Какие машины перевозят грузы, людей?
На какой свет светофора можно переходить улицу?»
Задания, которые можно выполнить
вместе с детьми
1. Подбери
признаки (не менее трех признаков):
автобус
(какой?) — ...
Подбери
действия
самолет (что
делает?) – ...
2. Один – много
машина –машины
самолет — ...
корабль — ...
колесо – ...
вагон — ...
крыло — ...
капитан — ...
водитель — ...
летчик —...
3. Посчитай
один самолет,
два ..., три..., четыре ..., пять ...
одно колесо,
два..., три..., четыре ..., пять...
одна машина,
две..., три..., четыре..., пять...
4. Закончи
предложение:
Машинист – это
тот, кто ...
Регулировщик
– это...
Шофер – это...
Летчик – это...
Пешеход – это...
Пассажир – это...
Кондуктор – это...
Капитан –это...
5. «Кто чем
управляет?»
Самолетом
управляет летчик, автобусом – водитель,
кораблѐм – капитан... (поездом,
трамваем, вагоном метро).
6. «Четвертый
лишний»
Послушай и
скажи, какое слово здесь лишнее и почему?
Пароход,
лодка, самолет, парусник (предполагаемый
ответ ребенка: «Самолет, потому что это воздушный транспорт, а пароход, лодка и
парусник относятся к водному транспорту).
1.
Автомобиль,
трамвай, автобус, корабль.
2.
Пароход, лодка,
самолет, парусник.
3.
Самолет,
вертолет, ракета, велосипед.
7. «Что
общего?»
У автобуса и
троллейбуса – передвигаются по асфальту,
резиновые колеса, за рулем водитель; у
троллейбуса и трамвая – работают на электричестве;
у самолета и
вертолета - ...; у велосипеда и
мотоцикла - ...
8. Отгадай загадки
о транспорте.
Летит птица -
небылица, а внутри народ сидит, меж собою говорит. (Самолѐт)
Бежит конь
вороной, много тащит за собой. (Паровоз)
Многолюден,
шумен, молод – под землѐй грохочет
город. (Метро)
9. «Из чего сделано?»
Иллюминатор
из стекла – стеклянный.
Шины из
резины -...
Фара из
стекла - ...
Кабина из
металла – ...
Кузов из
железа -...
10. «Закончи
предложение»
Самолет
летит высоко, а ракета ...(выше)
Самолет
летит далеко, а ракета...(дальше)
Самолет
летит быстро, а ракета ...(быстрее)
Самолет
мощный, а ракета...(мощнее)
Самолет
большой, а ракета ...(больше)
Самолет
тяжелый, а ракета ...(тяжелее).
Самолет
просторный, а ракета ...(просторнее)
Самолет
длинный, а ракета ...(длиннее)
Самолет
быстроходный, а ракета ...(быстроходнее)
Составь рассказ
о каком – либо виде транспорта по плану:
Что это?
Для чего
используется?
Из каких
частей состоит?
Кто им
управляет?
Выучи
стихотворение.
«Паровоз»
Паровоз,
паровоз,
Что в подарок
нам привез?
Я привез
цветные книжки.
Пусть читают
ребятишки.
Я привез
карандаши,
Пусть рисуют
малыши.
Е. Благинина
Комментариев нет:
Отправить комментарий