1. Повторите понимание обобщающего понятия
"посуда".
2. Уточните, какую посуду
знает ребенок. Объясните значение слова "сервиз". Введите слово в
активный словарь ребенка.
3. Уточнить название деталей
посуды (носик, крышка, ручки, края, стенки, донышко).
4. Закрепите понятия
"столовая посуда", "чайная посуда", "кофейная
посуда", кухонная посуда".
5.
Упражнение "Посчитай!" на согласование числительных с
существительными.
Например:
одна чашка, две чашки, три чашки, четыре чашки, пять чашек...нож, кастрюля…
6.Упражнение "Назови
ласково!" на образование существительных с помощью
уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Например:
тарелка - тарелочка,
ложка
- ложечка,
блюдце – блюдечко
7. Упражнение "Скажи,
когда много!" на употребление существительных в родительном падеже
множественного числа.
Например:
одна вилка - много вилок,
один
стакан - много стаканов,
одна чашка - много чашек
8. Упражнение "Для чего
посуда?"
на образование
существительных с помощью суффиксов.
Например:
посуда,
в которую кладут хлеб - хлебница,
посуда,
в которую кладут салат - салатница,
варенье
- в вареньицу,
селедку
- в селедочницу,
суп
наливают - ... (в супницу),
перец
хранят - ... (в перечнице),
соль
насыпают - ... (в солонку),
горчицу
кладут - ... (в горчичницу),
конфеты
- ... (в конфетницу),
сухари
- ... (в сухарницу),
масло
- ... (в масленку).
9. Объяснить ребенку значение
сложных слов "картофелечистка", "овощерезка",
"кофеварка", "соковыжималка", "мясорубка",
"соковарка", "пароварка", "скороварка".
10. Прочитать ребенку
произведение К. Чуковского "Федорино горе".
Комментариев нет:
Отправить комментарий