Существительные:
шофер,
водитель, машинист, летчик, капитан, кондуктор, воспитатель, логопед, повар,
прачка, врач, кладовщик, швея, закройщица, портниха, каменщик, крановщик,
штукатур, маляр, плотник, почтальон, кровельщик, пограничник, моряк, строитель,
хлебороб, рабочий, военный; скрипка, гармошка, балалайка, труба, скрипка,
барабан, лоток, топор, пила, клещи, гвозди, ключ, гайка, болт, кисть, валик,
мастерок, ножницы, расческа, игла, коса, вилы, грабли.
Прилагательные:
нужный,
полезный, трудный, интересный, необходимый; острый, металлический, разный,
различный, стеклянный, бумажный, деревянный, пластмассовый, резиновый, кожаный,
каменный.
Глаголы:
водить,
управлять, разносить, воспитывать, лечить, учить, готовить, стирать, выдавать,
кроить, шить, строить, штукатурить, красить, делать, крыть, защищать, охранять;
рубить, пилить, вбивать, точить, закручивать, отвинчивать, красить,
штукатурить, подстригать, шить, готовить.
Наречия:
старательно,
слаженно, умело, бережно.
Игры и упражнения
1.Назови, кто
нарисован на картинках.
2.
Скажи, что делают люди этих профессий?
3. Назови профессию и дай полные ответы на вопросы:
-
Кто учит детей говорить красиво и правильно?
-
Кто воспитывает детей в детском саду?
-
Кто учит детей в школе?
-
Кто шьет одежду?
-
Кто чинит обувь?
-
Кто играет на музыкальных инструментах?
-
Кто защищает Родину?
-
Кто строит дома?
-
Кто выращивает овощи?
-
Кто ухаживает за садом?
-
Кто работает в космосе?
4. Поправь Незнайку:
• Врачу нужны бинты,
вата, шприц, кастрюля.
•
Повару нужны кастрюли, сковорода, руль, поварешка
(половник).
•
Водителю нужны шприц, машина, руль, насос.
• Портному нужны
ножницы, молоток, мел, иголка.
• Дворнику нужны
лопата, ножницы, метла, лом.
•
Врач варит суп.
• Дворник водит
машину.
•
Шофер убирает двор.
• Повар лечит людей.
•
Портной чинит сапоги.
•
Сапожник шьет
одежду.
5.
Развитие
мелкой моторики.
Молоток,
рубанок, шило, (последовательно
соединять большие, указательные и средние пальцы обеих рук)
Пассатижи
и пилу – (соединить
безымянные пальцы и мизинцы)
Вот
бы мама мне купила… (разъединять
пальцы, начиная с мизинцев)
Всё
я в доме починю.
(постучать кулачком правой руки о кулачок левой и наоборот)
6.
Развитие общей моторики.
Тихо,
тихо снег идет,
Белый
снег, мохнатый, (встать, махи
прямыми руками над головой сверху вниз)
Во
дворе лопатой. (наклон вперёд,
махи опущенными руками вправо – влево)
Вопросы
и задания:
- Каким бывает снег? (липким, рассыпчатым, мягким, блестящим и пр.)
- Придумайте историю о том, как малыш слепил снежную куколку, принёс её домой, а утром не смог найти.
7.Загадки
Он железный. Острый нос.
Кругленькая шляпа.
Молотком ударил папа,
Он по шляпку в доску врос.
(Гвоздь)
Кругленькая шляпа.
Молотком ударил папа,
Он по шляпку в доску врос.
(Гвоздь)
Мы
на стройках слышим звук:
"Тук, тук, тук, тук, тук, тук, тук!"
Забиваем гвозди в стену.
Больно стукнет по колену.
Из досок собьёт лоток...
Трудолюбец … ( молоток).
"Тук, тук, тук, тук, тук, тук, тук!"
Забиваем гвозди в стену.
Больно стукнет по колену.
Из досок собьёт лоток...
Трудолюбец … ( молоток).
Очень важный
инструмент.
Заготовит дров в момент.
У неё есть зубы:
Остры, а не тупы.
Догадались, что была
это нужная - …(Пила)
Заготовит дров в момент.
У неё есть зубы:
Остры, а не тупы.
Догадались, что была
это нужная - …(Пила)
Инструмент
в руках у нас,
В огороде – высший класс!
Можем грядки им копать.
Подскажите как назвать? (Лопата)
В огороде – высший класс!
Можем грядки им копать.
Подскажите как назвать? (Лопата)
8. «Назови ласково»
Молоток - молоточек
Игла – иголочка
Скрипка – скрипочка
Гвоздь – гвоздик
Нитка – ниточка
9. «Один – много»
Коса - косы
Пила – пилы
Топор – топоры
Гвоздь – гвозди
Доска – доски
Комментариев нет:
Отправить комментарий