четверг, 19 января 2017 г.

«Профессии. Инструменты»



Существительные: шофер, водитель, машинист, летчик, капитан, кондуктор, воспитатель, логопед, повар, прачка, врач, кладовщик, швея, закройщица, портниха, каменщик, крановщик, штукатур, маляр, плотник, почтальон, кровельщик, пограничник, моряк, строитель, хлебороб, рабочий, военный; скрипка, гармошка, балалайка, труба, скрипка, барабан, лоток, топор, пила, клещи, гвозди, ключ, гайка, болт, кисть, валик, мастерок, ножницы, расческа, игла, коса, вилы, грабли.

Прилагательные: нужный, полезный, трудный, интересный, необходимый; острый, металлический, разный, различный, стеклянный, бумажный, деревянный, пластмассовый, резиновый, кожаный, каменный.

Глаголы: водить, управлять, разносить, воспитывать, лечить, учить, готовить, стирать, выдавать, кроить, шить, строить, штукатурить, красить, делать, крыть, защищать, охранять; рубить, пилить, вбивать, точить, закручивать, отвинчивать, красить, штукатурить, подстригать, шить, готовить.

Наречия: старательно, слаженно, умело, бережно.

Игры и упражнения
1.Назови, кто нарисован на картинках.


2.   Скажи, что делают люди этих профессий?

3.   Назови профессию и дай полные ответы на вопросы:
-   Кто учит детей говорить красиво и правильно?
-   Кто воспитывает детей в детском саду?
-   Кто учит детей в школе?
-   Кто шьет одежду?
-   Кто чинит обувь?
-   Кто играет на музыкальных инструментах?
-   Кто защищает Родину?
-   Кто строит дома?
-   Кто выращивает овощи?
-   Кто ухаживает за садом?
-   Кто работает в космосе?


4.   Поправь Незнайку:
  Врачу нужны бинты, вата, шприц, кастрюля.
   Повару нужны кастрюли, сковорода, руль, поварешка (половник).
   Водителю нужны шприц, машина, руль, насос.
  Портному нужны ножницы, молоток, мел, иголка.
  Дворнику нужны лопата, ножницы, метла, лом.
   Врач варит суп.
  Дворник водит машину.
   Шофер убирает двор.
  Повар лечит людей.
   Портной чинит сапоги.
  Сапожник шьет одежду.

5.                Развитие мелкой моторики.
Молоток, рубанок, шило,        (последовательно соединять большие, указательные и средние пальцы обеих рук)
Пассатижи и пилу –                  (соединить безымянные пальцы и мизинцы)
Вот бы мама мне купила…      (разъединять пальцы, начиная с мизинцев)
Всё я в доме починю.                (постучать кулачком правой руки о кулачок левой и наоборот)

6. Развитие общей моторики.
Тихо, тихо снег идет,    
Белый снег, мохнатый,       (встать, махи прямыми руками над головой сверху вниз)
Мы расчистим снег и лед
Во дворе лопатой.           (наклон вперёд, махи опущенными руками вправо – влево)

Вопросы и задания:
  • Каким бывает снег? (липким, рассыпчатым, мягким, блестящим и пр.)
  • Придумайте историю о том, как малыш слепил снежную куколку, принёс её домой, а утром не смог найти.
7.Загадки
Он железный. Острый нос.
Кругленькая шляпа.
Молотком ударил папа,
Он по шляпку в доску врос.
(Гвоздь)
Мы на стройках слышим звук:
"Тук, тук, тук, тук, тук, тук, тук!"
Забиваем гвозди в стену.
Больно стукнет по колену.
Из досок собьёт лоток...
Трудолюбец … ( молоток).
Очень важный инструмент.        
Заготовит дров в момент.
У неё есть зубы:
Остры, а не тупы.
Догадались, что была
это нужная - …(Пила)
Инструмент в руках у нас,
В огороде – высший класс!
Можем грядки им копать.
Подскажите как назвать? (Лопата)

8. «Назови ласково»
Молоток - молоточек
Игла – иголочка
Скрипка – скрипочка
Гвоздь – гвоздик
Нитка – ниточка

9. «Один – много»
Коса - косы         
Пила – пилы
Топор – топоры
Гвоздь – гвозди
Доска – доски          

Комментариев нет:

Отправить комментарий